Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 22"

Асбестовского городского округа

История детского сада

 

 

В 1944 год  в  город Асбест стали пребывать семьи высланных немцев для работы на эвакуированных оборонных заводах и стройках города. Встал вопрос о необходимости детского учреждения, где бы дети могли находиться круглосуточно. В срочном порядке для этого был  приспособлен барак на улице Семашко.

 

Детей принимали  прямо на железнодорожном вокзале из  товарных вагонов. Их  отмывали, кормили, укладывали спать.

Обеспечение продуктами, заготовка топлива - были главными задачами для сотрудников детского сада в годы войны. Топлива требовалось много: чтобы приготовить пищу, постирать белье, помыть детей, обогреть помещения. В заготовке топлива участвовал все -  воспитатели и няни. Помогали и дети-дошкольники, в обязанности которых входила доставка дров на саночках к печам.

Особый статус «высланных», позволял родителям видеть своих детей только один раз в неделю  – в воскресенье.

С окончанием войны ( в 1946 году)  было принято решение о постройке нового здания детского сада на улице Чапаева. И пусть это был лишь деревянный барак, но зато там смогли разместиться четыре группы детей и это  было первое в городе здание, специально построенное для детей.

 

Остро встал вопрос с подбором воспитателей. Приходилось принимать на работу молодых девушек без всякой подготовки,  со школьной скамьи.

 Послевоенные годы были трудными. В эти годы ощущалась нехватка оборудования, не хватало белья, одеял, подушек, мебели. Доставка продуктов с продовольственной базы осуществлялась на лошади.

С 1948 года кроме детей высланных немцев, детский сад стали посещать  дети сотрудников охраны, а чуть позднее и дети строителей города Асбеста, т.к. учреждение было передано на баланс треста «Асбострой».

Чтобы сделать жизнь детей более разнообразной, доставить им удовольствие в детском саду стали проводить «вечера досуга». Широко практиковались показы кукольного и теневого театра.

       

Постепенно группы наполнялись оборудованием, игрушками. Большое внимание педагоги уделяли проведению занятий с детьми,  организованных по единой для всех детских садов страны «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.

                         

А между тем, небывалый скачок рождаемости в городе привел к тому, что детский сад оказался переполненным. В этот период был сделан пристрой к детском саду, где разместилась    5-ая  группа, выделена комната для дневного отдыха – спальная.  Наличие спальной являлось отличительной чертой детского сада  от других дошкольных учреждений, построенных даже в более  позднее время. По запросам  родителей была организована группа для ночующих  детей.

В 1976 году  деревянный барак уже не вмещает всех желающих посещать детский  и было принято решение  о строительстве нового здания на 140 мест рядом со старым зданием  детского сада. 

                   

Сколько радости, счастья, надежды вызвало открытие нового здания в 1979 году! Сколько умения, любви, выдумки вкладывали воспитатели в устройство групповых комнат. Родители восхищались просторными раздевалками, туалетными комнатами, у каждой возрастной группы – своя спальная. В детском саду  появился  кабинет врача из трех комнат (изолятор, кабинет врача, процедурная), методический кабинет. В уютном музыкальном зале проводились любимые праздники - Новый год, 8-е Марта, День Строителя.

Глубокий экономический  кризис 90-х  годов  подтолкнул  предприятия города  отказываться от содержания на своем балансе детских учреждений. Детский сад был передан в муниципальную собственность города. Город принял современное здание на 6 возрастных групп (110 детей). Дошкольное учреждение стали посещать дети, живущие в микрорайоне.                  

 Совершенствовалось  общество, менялись  педагоги в детском саду, развивались дети, возникали новые потребности и требования  к дошкольному образованию у общества и родителей.  Появились  новые образовательные программы  и  право  педагогов их выбора.  Изучив  запросы родителей, какими они хотят видеть своих детей, в 1997 году  педагогический коллектив детского сада внедрил  в работу программу «Развитие». Особенность данной программы  в том, что на основе развития умственных и творческих способностей детей  осуществляется  общее развитие ребенка.  Вследствие этого   детский сад стал относиться  к детскому саду общеразвивающего вида с приоритеным осуществлением интелектуального развития детей.

          

      С  принятием нового Положения о дошкольном образовательном учреждении в 2007 году детский сад был переименован в детский сад общеразвивающего вида с приортетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.

  Детский сад является единственным в городе Асбесте  детским садом с приоритетным направлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей. Приоритет выбран не случайно.  Педагоги  понимают, что познавательное и речевое развитие детей является  одними  из важных основ  подготовки  к школе, которая в детском саду  начинается с момента поступления ребенка в детский сад.  Выпускники детского сада отличаются среди своих сверстников  умением  рассуждать, задавать вопросы, самостоятельностью, стремлением  к познанию нового.

     Сегодня детский сад оснащен современным игровым оборудованием, игрушками,детской художественной литературой, дидактическими играми. Среда групп позволяет ребёнку реализовать себя в разных видах деятельности:

  - познавательно - речевой 

                                

 

  -художественно - эстетической

                           

 

   - физической

              

 

    - социально - личностной         

                             

              С учётом запросов родителей в детском саду созданы условия  для дополнительноьго образования детей по физкультурно-спортивной, художественно-эстетической и социально-педагогической направленностям.

            Детский сад   попрежнему востребован и пользуется спросом у родителей не только микрорайона, но и города в целом. Работают в нем не воспитатели-школьницы, а квалифицированные  педагоги, имеющие  педагогическое образование, квалификацию и опыт  работы.

      

     Изменилась основная  педагогическая задача - не только обеспечить    освоение  детьми   знаний, умений и навыков, но и   сформировать  у ребенка  способность  применять  полученные знания и умения  в жизненных ситуациях. принимать на их основе  собственные решения.

      Изменился   и статус родителей воспитанников  в детском саду. Если раньше они были сторонними наблюдателями, затем «палочками-выручалочками» в оснащении и развитии материальной базы детского сада, то  теперь  они активные участники в вопросах  управления детским садом, в реализации  образовательной программы  детского сада, в  оценке образовательных достижений детей.

                       

      Изменилась роль родителей   в управлении образовательным процессом. Нормативно это закреплено  в положениях «О родительском комитете», «О Совете детского сада». Это проявляется  через  повышение  активности  родителей в работе педагогического совета детского сада,  участие в родительских собраниях, городских конференциях, делегирование родителям функции контроля  за качеством питания, за расходованием  средств по смете.

            «Не дай вам бог родиться в эпоху перемен!» - восклицали древние. Но именно в это время в детском саду сложился дружный коллектив единомышленников – начиная от заведующего, педагогов и специалистов, младших  воспитателей до  родителей. Это помогает детскому саду  преодолевать  трудности, идти дальше и развиваться.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения